Часто задаваемые вопросы
- Через Госуслуги
- Через МФЦ
- В отделе образования Новоузенского муниципального района по адресу г.Новоузенск, ул.Пролетарская, д.12 тел 88456221857 консультант Константинова Наталья Владимировна
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:30—16:30
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность. В данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут отвественности за игрушки детей, принесённые из дома.
В нашем учреждении не предусмотрено диетическое меню.
На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду. За первого ребенка 25%, за второго ребенка в семье 50%, за третьего и последующих 70% от фактической платы за месяц.
Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:
1. Заявление одного из родителей (законных представителей)
2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:
Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница "Прописка"
3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.
4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
5. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:
-Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении отцовства.
-Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.
В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.
Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе.
В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.
В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду.
Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.
Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду.
Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.
С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую, чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует.
Вы сами , благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно.
Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.
Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по
выставкам , по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.
Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, считается, что темп его речевого развития отстает от нормы. Трехлетний ребенок употребляет в предложении простые предлоги ( на, в, под, за, с, из) и союзы потому что, если, когда.
В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, из-за, из-под, союзы что, куда, сколько. К этому времени появляются свистящие звуки (с, з, ц), ы, э, несколько позднее — шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5-5,5 годам. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями («одежда», «овощи» и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.).
Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако очень часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если этот ребенок единственный в семье.
Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно посещать с профилактической целью.
Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.
Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например Максаков А.И. Тумакова Г.А. «Учите, играя»; Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».
Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект.
В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики (узнайте у логопеда как правильно ее выполнять).
Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему, например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.
Особое внимание уделяйте собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 6-ти лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития.
— нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
— желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, умеренной по темпу;
— общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать: рассмотрите яркую картинку, сходите на экскурсию и т.п.
— ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.
Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту.
Нарушение речи может выражаться только в неправильном произношении звуков . В этом случае достаточно обратиться к логопеду поликлиники. Процесс коррекции речи при таком нарушении может занять от одного месяца до года в зависимости от количества неправильно произносимых звуков и индивидуальных особенностей ребенка. При общем недоразвитии речи (ОНР) нарушены не только звуки (иногда до 16 и более).
Нарушена слоговая структура слов: «петерь» — теперь, «масалет» — самолет, «агат» — виноград. Словарь бедный, часто допускаются словесные замены: каска – «шапка», донышко – «подошва», пила – «нож». Ребенок с трудом строит фразу, при этом часто с грамматическими ошибками.
Коррекция таких нарушений речи возможна только при ежедневном комплексном медико-педагогическом воздействии в условиях специализированной группы и может занять до 2-3 лет и более.
Заикаются примерно 2% детей, т.е. один из пятидесяти. Причем заикание у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. Обычно заикание возникает в период от 2 до 5 лет. Очень часто родители считают причиной испуг, болезнь или другой стресс.
На самом деле многие дети пугаются животных или чего-то другого, но заикания при этом не возникает. Следовательно, истинная причина в ослабленности центральной нервной системы ребенка, а испуг послужил лишь пусковым механизмом. Спровоцировать заикание может внезапное изменение в худшую сторону обстановки в семье, режима.
Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.
Одной из распространенных причин появления заикания у детей является непосильная для них речевая нагрузка (повторение непонятных и трудных слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворений; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию ребенка). Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся двигательной сферой.
Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук (сила, ловкость, подвижность кисти и пальцев рук).
Таким детям не рекомендуется много смотреть телевизор, особенно на ночь.
Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.
Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно темном. Перед сном лучше играть в тихие, спокойные игры. Не пытайтесь добиться ответа у ребенка, когда он плачет, судорожно всхлипывая. Это может спровоцировать заикание. Сначала успокойте его.
Заикание иногда может возникнуть по подражанию, если кто-то в окружении ребенка заикается.
Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания: ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь.); употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; вынужденные остановки в середине слова, фразы; затруднения перед началом речи.
При возникновении первых признаков заикания надо обратиться к психоневрологу.
Сначала мне этот вопрос показался странным. Лечат болезнь. В Международном классификаторе болезней (МКБ-10) диагноза «ЗПР» нет. Но, сделав запрос «лечение ЗПР» в поисковой системе ИНТЕРНЕТа, я обнаружила более 10000 ссылок. Следовательно, вопрос имеет право на существование, но было бы правильнее задать его так: «Как преодолеть ЗПР?».
Задержка психического развития (ЗПР) у детей является следствием многих негативных факторов, в том числе и тех, про которые уже успели забыть. Это и сложная беременность у мамы (могли быть различные заболевания, например гипертония, сердечно-сосудистая недостаточность, нефропатия, инфекции и др.), осложнения в родах, болезни ребенка до трех лет, частые простуды, хронические заболевания…
Огромное влияние на развитие ребенка имеют условия воспитания и психологический климат в семье, особенно в первые три-четыре года. Естественно, вопрос «воспитания» понимается в широком смысле. Это и правильный режим дня, и создание условий для двигательной активности ребенка, круг общения, игра, занятия и многое другое.
Нарушение гармоничности развития ребенка, особенно в раннем и младшем возрасте, и приводит к отклонениям в развитии, в том числе к задержке и психического развития.
В большинстве случаев такие дети не могут преодолеть задержку без специальной помощи. Например, это может быть специальный детский сад (группа) для детей с ЗПР, в котором службе психолого-педагогического сопровождения отводится значительное место. Специалисты «службы» осуществляют коррекцию развития детей, определяют ее эффективность.
Почему же часто специалисты детского сада рекомендуют проконсультировать ребенка у врача? Это может быть врач-психиатр, невролог, эндокринолог, терапевт и др. Причиной этого является то, что у ребенка с ЗПР могут быть различные текущие соматические и нервно-психические состояния или заболевания, которые тормозят физическое, психическое (в том числе речевое), личностное развитие ребенка. Это значительно затрудняет работу специалистов в преодолении задержки. Таким образом, медицинская помощь оказывается в детской поликлинике при наличии на то показаний.
Чтобы не быть голословной, приведу несколько примеров.
Пример1. Решением ПМПК Юля была зачислена в диагностическую группу для детей от 2,5 до 4 лет. Психолого-педагогическое обследование выявило значительное отставание в развитии. Девочка не говорила, действия с предметами носили нецеленаправленный характер (манипулировала предметами), у нее не были сформированы элементарные навыки опрятности, представления о цвете, форме, величине имели крайне низкий уровень, девочка не говорила. Педагоги испытывали значительные трудности в общении с ребенком: она не слушала и не реагировала на обращения, плохо ела, не спала. Часто была агрессивна, двигательно расторможена. Через некоторое время удалось привлечь ее к занятиям. Постепенно Юле стало нравиться заниматься, она стала давать явную динамку в своем развитии. Однако продуктивно заниматься с ней возможно было только короткие промежутки времени: 3-4 минуты. После занятий воспитатели отмечали у нее увеличение двигательной расторможенности, она кричала, бесцельно бегала по группе, наталкиваясь на детей. Отмечалось значительное потемнение вокруг глаз.
При этом следует отметить, что мама девочки категорически отказывалась показать ее врачу. Через какое-то время все же удалось убедить показать Юлю врачам. Обследование выявило, что у девочки было осеннее обострение гидроцефального-гипертензионного синдрома и требовалось срочное медицинское вмешательство.
Лечение значительно облегчило состояние ребенка, открыло возможность продуктивно оказывать ей психолого-педагогическую помощь.
Увидев очевидные изменения, мама стала более активно взаимодействовать со специалистами детского сада и по показаниям пролечивать ребенка в санатории.
Результат порадовал всех: и родителей и педагогов. Юля успешно прошла собеседование в школе и сейчас уже учится в восьмом классе общеобразовательной школы.
Пример 2. Решением ПМПК Игорь был зачислен в диагностическую группу. Обследование выявило снижение моторных функций, отсутствие речи, ребенок мало знал и умел. Но не это особенно беспокоило педагогов и (к счастью) маму. У ребенка отмечалась повышенная агрессивность к детям. Было ощущение, что его очень раздражают дети. При этом на занятиях он с удовольствием занимался и давал динамику в интеллектуальном развитии. Однако продолжал испытывать значительные трудности при выполнении заданий на координацию, точность и плавность движений. Эти же проблемы отмечались и в артикуляционной моторике.
Медицинское обследование выявило ММД, дистонию, высокую эпиготовность. Медикаментозная помощь и психолого-педагогическая коррекция дали хорошие результаты. Сейчас Игорь учится в седьмом классе общеобразовательной школы. Учится без троек.
Пример 3. Решением ПМПК Денис был зачислен в младшую группу. Мальчик тихий, замкнутый, быстро утомлялся, избегал речи. Было проведено обследование и составлен план работы. Но динамика не удовлетворяла специалистов детского сада. Потенциальные возможности ребенка были выше реальных результатов. Особенно беспокоили низкий уровень речевого развития и снижение работоспособности.
По рекомендации специалистов мама показала ребенка детскому психиатру. Врач назначила поддерживающею терапию. Через некоторое время педагоги стали отмечать, что Денис стал меньше уставать, лучше усваивать коррекционно-образовательный материал. Мальчик более активно стал пользоваться речью. И тут более зримо выявилась еще одна проблема — дизартрия. Особенно сложно было логопеду при работе с языком. Посторонний предмет во рту (шпатель, логопедический зонд или палец логопеда) вызывал рвотный рефлекс, что осложняло работу по коррекции звукопроизношения. Вновь потребовалась помощь врача. Принятие назначенного лекарства за пол часа до занятий с логопедом, сняло проблему гипертонуса языка, позволило своевременно скорректировать звукопроизношение.
И таких примеров столько, сколько детей в детском саду. Каждый случай индивидуален.
Практика работы нашего коррекционного детского сада показывает, что в последнее время большинству детей поступивших в детский сад, требуется та или иная медицинская помощь. И без нее мы не достигнем тех результатов, на которые могли бы рассчитывать.
Проиллюстрирую свои слова еще одной образной картинкой.
Представим сообщающийся сосуд, имеющий несколько отсеков: это соматическое и нервно-психическое здоровье, физическое и двигательное развитие, психическое и речевое развитие, личностное развитие. В каждый конкретный период времени сосуд вмещает определенный объем. Отлив из одной из частей, уровень восстановится за счет других частей. Так, болезни снижают общую работоспособность ребенка, физическая ослабленность снижает полезную двигательную активность, что приводит не только к недостатку кислорода, но и тормозит психическое развитие. Например, своевременное формирование пространственных представлений.
Педагоги часто слышат просьбы родителей: «Вы побольше занимайтесь с ребенком». Однако чрезмерная нагрузка (мера у каждого ребенка своя)
также может навредить ребенку. У него на фоне повышенной нагрузки и требований не выдерживает и без того ослабленная нервная система. При этом в одних случаях срабатывают внутренние защитные механизмы: может произойти имитация простудного заболевания. У ребенка беспричинно может подняться температура, когда он собирается в детский сад, и нормализуется через некоторое время, как только ребенок осознает, что он остается дома, и к нему ни кто не будет приставать с занятиями.
В других случаях нервная система может не выдержать нагрузки: у ребенка могут начаться тики, энурез (недержание мочи), заикание, могут обостриться хронические болезни или запуститься новые.
Поэтому, работая с ребенком с ЗПР, очень важно дозировать нагрузку, организовывать «охранительный режим» в детском саду и дома. В некоторых случаях врачи рекомендуют родителям проводить поддерживающую медикаментозную (или другую) терапию на период адаптации его в детском саду или в весенние периоды, когда у детей отмечается наибольшая утомляемость.
Из выше изложенного, понятно, что в каждом конкретном случае врач на основании результатов обследования ребенка принимает решение: лечить или не лечить, а если лечить то как.
Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика или мала и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно для детей 3 - 5 лет, а лучше несколько.
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.
Выделяют три фазы адаптации:
1. Основная фаза или период дезадаптации -в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться- грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
2. Собственно адаптация - в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
3. Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)
Следует помнить, что после перерывов (например, после длительной болезни или отпуска родителей) ребёнок проходит процесс адаптации заново.
Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Родительская плата за присмотр и уход за детьми не взимается при непосещении ребенком муниципальной образовательной организации по уважительной причине.
Уважительными причинами непосещения ребенком муниципальной образовательной организации являются:
- болезнь ребенка на период, подтвержденный документами медицинских учреждений;
- санаторно-курортное лечение ребенка на период, указанный в заявлении одного из родителей (законных представителей) и подтвержденный копией путевки;
- отпуск или временное отсутствие родителей (законных представителей) по уважительной причине (командировка, дополнительный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы и иное) на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
- отсутствие ребенка в учреждении в летний период на срок не более 56 дней на основании заявления одного из родителей (законных представителей);
- период закрытия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в связи с карантином, проведением ремонтных и (или) аварийных работ.
Родители (законные представители) своевременно подтверждают документами причину отсутствия несовершеннолетних воспитанников.
Родительская плата за присмотр и уход за детьми не взимается при непосещении ребенком муниципальной образовательной организации по уважительной причине.
Уважительными причинами непосещения ребенком муниципальной образовательной организации являются:
- болезнь ребенка на период, подтвержденный документами медицинских учреждений;
- санаторно-курортное лечение ребенка на период, указанный в заявлении одного из родителей (законных представителей) и подтвержденный копией путевки;
- отпуск или временное отсутствие родителей (законных представителей) по уважительной причине (командировка, дополнительный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы и иное) на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
- отсутствие ребенка в учреждении в летний период на срок не более 56 дней на основании заявления одного из родителей (законных представителей);
- период закрытия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в связи с карантином, проведением ремонтных и (или) аварийных работ.
Родители (законные представители) своевременно подтверждают документами причину отсутствия несовершеннолетних воспитанников.
По всем вопросам обращаться в комиссию по комплектованию дошкольных образовательных учреждений в Управлении образования администрации Новоузенского муниципального района. Там же можно узнать о наличии свободных мест в других детских садах города.
– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
– сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
– сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
2. Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
3. Расчесаны ли волосы;
4. Чистое ли нижнее белье;
5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
7. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
1. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
2. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
3. Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты и белая футболка) и кеды.
4. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях в это время воспитатели просят приносить пижаму.
5. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
6. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам…
3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
При назначении компенсации части родительской платы за второго и последующих детей в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет.
Размер компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении, составляет:
20 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на первого ребенка;
50 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на второго ребенка;
70 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на третьего ребенка и последующих детей.
Документы для оформления компенсации:
Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации (образец здесь)
Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.
Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).
Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.
Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов
Компенсация назначается с месяца подачи заявления по месяц окончания ребенком обучения в соответствующем образовательном учреждении по программе дошкольного образования.
На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
При назначении компенсации части родительской платы за второго и последующих детей в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет.
Размер компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении, составляет:
20 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на первого ребенка;
50 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на второго ребенка;
70 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на третьего ребенка и последующих детей.
Документы для оформления компенсации:
Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации (образец здесь)
Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.
Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).
Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.
Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов
Компенсация назначается с месяца подачи заявления по месяц окончания ребенком обучения в соответствующем образовательном учреждении по программе дошкольного образования.
Способ, который поможет вашим детям лучше учиться в школе, удивительно прост: уложите их вовремя спать. Вот как это объясняет новое исследование, недавно опубликованное в издании Американской академии педиатрии.
Дети, которые в течение недели хорошо и достаточно спят ночью, больше заинтересованы в учебе, чем те дети, которые недополучают нужные часы сна, сами больше заботятся о том, чтобы хорошо учиться, и добросовестно выполняют домашние задания. Сколько же часов сна нужно, чтобы у детей проявились столь волшебные способности? Минимум ДЕВЯТЬ.
Общение с детьми перед сном может иметь несколько важных преимуществ для их развития и благополучия. Вот несколько причин, почему это важно :
1. Установление контакта: общение с родителями или другими близкими людьми перед сном может помочь детям установить более тесный контакт со своими родителями или опекунами. Это может быть особенно полезно для детей, которые испытывают трудности в установлении контакта с другими людьми или чувствуют себя одинокими.
2. Предоставление поддержки: родители или опекуны могут использовать общение перед сном, чтобы обеспечить поддержку и понимание для своих детей. Они могут выслушать их проблемы, предложить решения или просто выразить свою любовь и заботу.
3. Снижение стресса: для многих детей засыпание может быть трудным процессом. Общение перед сном может уменьшить уровень стресса и тревоги, помогая детям расслабиться и подготовиться ко сну.
4. Создание неопасной среды: общение перед сном может помочь сделать неопасную и домашнюю атмосферу для сна. Опекуны или же родители имеют все шансы увериться, собственно что их малыши испытывают себя комфортабельно и защищены, собственно что имеет возможность быть тем более принципиально для ребят, живущих в нестабильных или же небезопасных критериях.
5. Становление общественных способностей: общение перед сном еще имеет возможность посодействовать развивать общественные способности у ребят. Опекуны или же родители имеют все шансы задавать вопросы, дискуссировать трудности и распределяться собственными думами, собственно что имеет возможность содействовать развитию коммуникативных способностей и эмпатии у ребят.
В целом, общение с детьми перед сном является важным аспектом их воспитания и развития. Оно может помочь установить более тесную связь с родителями, обеспечить поддержку и снизить стресс, создать безопасную среду для сна и развивать социальные навыки.
Одним из инструментов общения на ночь является чтение или рассказывание сказки.
Чтение сказки на ночь – это один из самых простых и приятных способов провести время с ребенком. Но почему же так важно читать ему сказки перед сном?
Для начала, чтение сказки может помочь ребенку расслабиться и утихнуть. Когда он ложится дремать, его мозг продолжает трудиться, но уже не например деятельно. Чтение сказки может помочь ему отвлечься от дневных попечений и настроиться на сон.
Во-вторых, сказки помогают развивать воображение ребенка. Он представляет себе героев, их приключения и мир, в котором они живут. Это помогает ему лучше понимать мир вокруг себя и учиться мыслить более абстрактно.
В-третьих, чтение сказок может помочь развивать речь малыша. Когда он прослушивает сказку, он обучается верно выговаривать текста и тирады, а еще воспринимать их смысл.
Наконец, чтение сказок перед сном помогает установить связь между ребенком и родителем. Родители могут читать сказки вместе с детьми, что создает атмосферу близости и доверия. Это может стать одним из самых приятных моментов в жизни ребенка и его родителей.
Таким образом, чтение сказки на ночь не только помогает ребенку успокоиться и подготовиться к сну, но и развивает его воображение, речь и устанавливает связь между родителем и ребенком. Это один из самых важных аспектов воспитания детей, который помогает им расти здоровыми и счастливыми.
Еще одним из важных способов общения перед сном является колыбельная песня.
Колыбельная песня - это не просто музыка, которая помогает ребенку уснуть. Это целый мир, который открывается перед ним в его воображении. Колыбельная песня помогает ребенку расслабиться, успокоиться и подготовиться ко сну.
Но как же влияет пение колыбельной песни на ребенка? Во-первых, пение успокаивает его и помогает ему расслабиться. Во-вторых, колыбельная песня создает атмосферу уюта и безопасности. Ребенок чувствует, что он не один, что рядом с ним есть кто-то, кто любит его и заботится о нем.
Кроме того, пение колыбельной песни может помочь ребенку лучше понимать язык. Когда родители поют колыбельную песню, они могут использовать слова и фразы, которые ребенок уже знает, чтобы помочь ему запомнить их. Это может быть особенно полезно для детей, которые только начинают изучать языки.
Наконец, пение колыбельных песен может иметь положительное влияние на развитие ребенка. Исследования показали, что пение колыбельных песен связано с улучшением памяти, внимания и мышления.
Вот несколько примеров колыбельных песен:
1. "Баю-баюшки-баю" - эта народная колыбельная песня очень популярна и часто используется для убаюкивания детей. Она имеет простой текст и легко запоминается:
Баю-бай, баю-бай
Не ложися на краю
Придет серенький волчок
И укусит за бочок
2. "Спи, моя радость, усни" - это еще одна популярная колыбельная, которая имеет более сложный текст:
Спи, мой ангел, засыпай
Спи, котенок, засыпай
3. "Колыбельная" - авторская песня, написанная Евгением Крылатовым. Она тоже имеет простой, но приятный текст и может быть использована для убаюкивания:
Крепко-крепко спи, сынок
Пусть тебе приснится сон
Как ты был большой-большой
4. "Спят усталые игрушки" - еще одна известная авторская колыбельная. Ее текст также простой и запоминающийся:
Спят усталые игрушки, книжки спят
Одеяла и подушки ждут ребят
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться
Ты ей пожелай: "Баю-бай!
Таким образом, пение колыбельной песни перед сном имеет множество преимуществ для ребенка. Родители могут помочь своему ребенку расслабиться, подготовиться ко сну и улучшить его когнитивные способности. Однако не стоит забывать, что каждый ребенок уникален, и то, что работает для одного, может не работать для другого. Поэтому важно прислушиваться к своим детям и наблюдать за их реакцией на пение.
Ну и конечно же, перед сном можно рассказать детям историю о том, как прошел их день. Можно вспомнить интересные события из их жизни, поделиться своими мыслями и чувствами. Главное, чтобы это было не слишком эмоционально и не мешало ребенку расслабиться и заснуть.
Двухгодовалый малыш не спит днем — это повод для беспокойства или физиологическая особенность ребенка? Что делать родителям? Разобраться в причинах бессонного состояния крохи и решить проблему с дневным сном малыша поможет наша статья, основанная на рекомендациях российских психологов.
Нормы сна у детей 2-3 лет
2 года 2 часа 10-12 часов
3 года 1-2 часа 9-11 часов
Следует помнить, что все детки разные. Время, которое для одного малыша оптимально, другому окажется недостаточно или чересчур много. Поэтому, слушая рассказы других мам о том, что их дети спят по 2-3 часа днем и рано засыпают вечером, не стоит думать, что если ваш малыш спит меньше, то это неправильно.
Отклонение в один или полтора часа от приведенных норм вполне допустимо. Основным критерием полноценного сна является хорошее самочувствие ребенка, его жизнерадостность и желание играть.
Если же малыш капризничает и вяло реагирует на ваши предложения поиграть, то, скорее всего, он недостаточно спит. В первые несколько дней и даже недель нехватка сна может никак себя не проявлять, но потом она становится все заметнее.
Почему ребенок 2-3 лет не может уснуть днем?
Нежелание спать днем — явление довольно распространенное у детишек, которые еще не ходят в детский сад. Да и в детском саду не все дети днем спят.
Это зависит от ряда причин :
Поздний подъем по утрам. Есть малыши, которые могут спать до тех пор, пока их не разбудят. В результате: встав в десять часов утра, к двум часам ребенок просто не успевает устать.
Малыш недостаточно бывает на свежем воздухе. Прогулки и подвижные игры на улице требуют больших энергозатрат, поэтому после них детки, как правило, спят значительно лучше.
Ребенок сильно возбужден. В этом случае кроха никак не может успокоиться, не хочет ложиться в кроватку. Такое бывает при смене обстановки, когда приезжают гости.
Малышу некомфортно в комнате. Очень жарко или холодно, пыльно, мешает спать яркий дневной свет. Кроме того, малыша могут отвлекать неубранные игрушки и посторонние звуки (если ваши соседи, например, затеяли ремонт).
Неудобная кроватка. Возможно, малышу в ней тесно, одеяло слишком теплое или неподходящая подушка.
Гиперактивный ребенок. Часто встречающийся термин. Такие детки мало и беспокойно спят, а во время бодрствования находятся в постоянном движении.
Что делать, если ребенок 2-3 лет не спит днем?
Как и во многих других затруднительных ситуациях, пересмотрите свое поведение.
По мнению детских психологов, трудности — мамина проблема, и малыш ни в чем не виноват.
То есть: нельзя ругать ребенка за то, что получается не намеренно. А невозможность уснуть днем как раз такой случай.
Многие мамы раздражаются, если малыш вдруг перестает спать и лишает их возможности сделать дела по дому или же немного отдохнуть. Но ведь кроха этого не понимает и воспринимает мамин строгий тон как наказание.
Что же следует предпринять, чтобы и малыш и мама получили возможность полноценного отдыха без лишних скандалов и обид:
Увеличьте продолжительность и интенсивность прогулок до обеда. Постарайтесь как можно больше предлагать ребенку подвижных занятий. Можно поиграть в мяч, полазать в лабиринтах, научить чадо подтягиваться на турнике или самостоятельно качаться на качелях.
Также можно предложить ребенку попрыгать на батуте. Если таковой имеется во дворе — это здорово. Если же нет, можно съездить с малышом в детский лабиринт или батутный центр. Полезны будут не только занятия на улице, но и бассейн, ритмика в фитнес-центрах.
Пересмотрите режим дня. Возможно, получится сдвинуть ночной сон и поднимать малыша утром пораньше. Если ребенок просыпается в 7 утра, то к часу дня он уже достаточно наиграется, чтобы пообедать и лечь спать без капризов.
Также очень важна обстановка. Дома должно быть прохладно. Оптимальная температура для сна около 20 градусов. Помещение перед сном следует проветрить. Регулярно проводить влажную уборку. Постельное белье также должно быть приятным на ощупь. Шторы достаточно плотные, чтобы приглушать свет. Все это будет успокаивать малыша и настраивать на здоровый сон.
Чтобы снять излишнюю возбудимость можно перед сном почитать книжку, рассмотреть игрушки, выбрать тех, с которыми ребенок будет спать. Одна маленькая девочка, перед тем как уснуть, долго с мамой перечисляет всех, кто тоже ложится спать (волк из мультика, плюшевый лисенок, папа, бабушка с дедушкой). Такие ритуалы тоже помогают малышу успокоиться и уснуть.
Не стоит угрожать и шантажировать малыша. Также психологи не рекомендуют насильно заставлять ребенка лежать в кровати. Такие действия приводят к еще большей нервозности и малыша и мамы. В некоторых случаях дело принимает совсем плохой оборот и у ребенка развивается страх перед кроваткой и ритуалами с ней связанными.
Если уложить кроху все же не получается, постарайтесь успокоиться и предложить почитать, порисовать или посмотреть мультфильм. Также можно включить негромкую приятную музыку, это вернет положительный настрой маме. А малыш, видя, что мама успокоилась, также сможет успокоиться и самостоятельно поиграть, пока мама сделает необходимые дела или немножко полежит.
Не стоит также забывать, что есть детки, которые к 2,5 годам полностью отказываются от дневного сна. Одна мама рассказывала: «Уложу сына спать, вроде дышит спокойно, глазки закрыты, ухожу на кухню готовить ужин. Через 10 минут приходит со словами: «Спал уже». В таком случае и педиатры и психологи сходятся во мнении, что стоит заменить дневной сон спокойными играми. А вечером малыш пойдет спать раньше. Часам к 9-10 ребенок уже сам попросится спать. Полноценный продолжительный ночной сон компенсирует отсутствие дневного сна.
Тревожный звоночек. Когда необходимо обратиться к врачу?
К сожалению, не все проблемы со сном решаются длительной прогулкой и чтением книг.
Гиперактивность — явление, при котором активность и возбудимость превышают норму. Такой диагноз вашему ребенку сможет поставить только детский невропатолог.
Если вас беспокоит продолжительность и качество сна малыша, следует обратиться к врачу. Рассказать, как проходили беременность и роды, как ребенок развивался, какие болезни перенес.
После комплексного обследования, сдачи необходимых анализов врач назначит необходимую терапию.
Это может быть расслабляющий массаж, занятия ЛФК, бассейн, мягкие успокоительные средства. Но заниматься самолечением в этом случае недопустимо. Можно только навредить.
Детский организм — очень сложный механизм. Детская нервная система подвижна, небольшие изменения в окружающей обстановке способны вызвать большие изменения в поведении. Старайтесь демонстрировать малышу свой положительный настрой, создавайте ему комфортную среду для жизни. Ведь дети — отражение нас самих, они, как зеркало, показывают то, что видят. А сон указывает: насколько хорошо функционируют все органы.
Малышу важно чувствовать любовь и заботу, тогда он будет расти здоровым и уверенным в себе.
- Через Госуслуги
- Через МФЦ
- В отделе образования Новоузенского муниципального района по адресу г.Новоузенск, ул.Пролетарская, д.12 тел 88456221857 консультант Константинова Наталья Владимировна
На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
При назначении компенсации части родительской платы за второго и последующих детей в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет.
Размер компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении, составляет:
20 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на первого ребенка;
50 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на второго ребенка;
70 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на третьего ребенка и последующих детей.
Документы для оформления компенсации:
Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации (образец здесь)
Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.
Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).
Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.
Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов
Компенсация назначается с месяца подачи заявления по месяц окончания ребенком обучения в соответствующем образовательном учреждении по программе дошкольного образования.
Есть детки, которые первое время неохотно отпускают маму или папу домой. Период адаптации пройдет мягче, если поначалу самый близкий человек будет рядышком. Более того, многие современные садики поощряют присутствие родителей в первые несколько дней.Есть детки, которые первое время неохотно отпускают маму или папу домой. Период адаптации пройдет мягче, если поначалу самый близкий человек будет рядышком. Более того, многие современные садики поощряют присутствие родителей в первые несколько дней.
Если вам нужно будет с утра к педиатру или вы элементарно проспите, что тогда делать: не идти вообще или приводить позже.Если вам нужно будет с утра к педиатру или вы элементарно проспите, что тогда делать: не идти вообще или приводить позже.
На сайте ДОУ все контактные данные
https://ds-malysh-r64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat/admin/#module.gw_data_entry.edit(34)